Соревнования по внедорожному триалу в России являются официальным видом автомобильного спорта и проводятся по правилам максимально приближенным к правилам Евротриала. Суть соревнования заключается в следующем, на небольшой огороженной территории устанавливаются несколько пронумерованных ворот шириной 3 метра, как правило это две деревянные палки (вешки) вбитые в землю. Задача участника проехать по очереди все ворота в определенном направлении, за ограниченное количество времени, с минимальным количеством ошибок.
Ошибками в джип-триале являются касание или сбитие вешек ворот, прохождение ворот в неправильном направлении или последовательности, движение задним ходом, касание ленты ограждения трассы. За каждую ошибку начисляют определенное количество штрафных очков, по которым в последующем и определяется победитель. Сложность заключается в том, что до ворот не так просто доехать, а за частую и выехать.
К участию в соревнованиях допускаются любые полноприводные автомобили. Чтобы участнику на серийном внедорожнике было интересно участвовать наравне с монстрами, все участники разбиваются на группы (классы) в зависимости от харатиристик автомобиля, а ворота устанавливаются свои для каждого класса. Таким образом на обычном серийном внедорожнике можно без вреда автомобилю получить массу адреналина, в последующем трезво оценивать дорожную ситуацию и в полном объеме использовать возможности автомобиля.
Соревнования проводятся согласно правил установленных РАФ.