И вот получив визы – начались сборы. Так как предполагалось  жить в кемпингах, то собирались палатки, тенты, спальные мешки, газовая плитка, посуда и т.д. Всем рекомендую брать с собой постельное белье, так  как  в некоторых кемпингах можно арендовать домики, но постельное белье будет стоить вам дороже самого домика. Так же взяли с собой продукты. То что не портится или портится, но не сразу (тушенка, макароны, крупы, паштеты, сырокопченая колбаса, сгущенка и т.д.). Загрузивши все это в машину – ужаснулись, но не нашли то, что можно оставить, так и отправились в путь. Причем спортивный автомобиль стоял на прицепе и так же был загружен (запчасти, инструмент и всякая всячина). Была замечательная возможность взять с собой велосипеды, т.к. для Европы велосипед  не заменимая вещь.

То, что можно увидеть, передвигаясь на велосипедах, не увидишь на машине и порой очень сложно успеть «посмотреть» ногами. Но как показало пребывание в Италии – надо было брать скутер. Итак, все собрано и все готовы в путь. Мы ехали в 4 машины, поэтому заблаговременно были куплены и установлены радиостанции. Простеньких  MegaJet 300 (цена с антенной 4500 руб.) вполне достаточно для общения между машинами. И конечно волна дальнобойщиков  15d. По России незаменимая вещь. Это тебе и антирадар, и навигатор, и справочная  и так,  что бы скучно не было. Возможность постоянного, бесплатного общения между машинами – это супер.

Вот настал час Х.  28 августа 2012 года в 8:00 наш караван собрался возле кафе «У семи мостов» и под печальный взгляд нашего товарища, пропустившего в этом году поездку, провожающего нас – тронулись навстречу приключениям. Из Ярославля нас выехало 3 машины.

После Москвы, на трассе М1 к нам присоединился еще один экипаж. В походных условиях подсоединили ему рацию и поехали далее. Впереди 1070 км до границы Белоруссия –Польша.

 

Ехали ходом , только технические остановки. Около 3 часов ночи добрались до границы. Для перехода выбрали маленький пост Бобровники  (по трассе М1 после г.Барановичи поворот на право на г.Слоним, затем Волковыск и там на границу). Стоя в очереди  стали распределять по машинам сигареты. Благо из всей группы курящий был только один. Во всем Евросоюзе можно ввозить 10 пачек сигарет, а у поляков только две. Так что запас сигарет был распределен  и споконенько  ввезены. Группа наших товарищей беспрепятственно проходит таможню. А у нас начинаются приключения. Белорусские таможенники не знают,  как правильно оформить вывоз спортивного автомобиля и предлагают нам вернуться на стационарный таможенный пост, за 60 км от границы и работать он будет только в понедельник. Беда… но мы ведь не можем отступить и мы наседаем на таможенники – брат надо как-то помочь, надо что-то делать. Пригласив старшего смены и посовещавшись, было принято решение оформить все на месте. Ура! Сделали фото, приложили их к декларации. В декларации детальное описание спортивного автомобиля (вплоть до статуэтки «мышь» на капоте). И нас выпустили с территории Белоруссии. Впереди Польша. В терминале нас выгнали с легкового терминала  на грузовой проход.  Там-то же не очень знают, что делать с нами. Походили, побродили и стали оформлять, а куда деваться – нам ведь надо на евротриал. А еще мы при оформлении на польской границе заметили одно не соответствие: на машине висели транзитные номера от другой машины – мы из дома взяли не те! Благо ни кто не заметил. Досмотрев  слегка наше авто – таможня дала добро. Мы выдохнули, только покинув таможенный терминал. Верная группа товарищей ждала нас примерно 2 часа, успели вздремнуть. И вот она Польша.

Проехав около 50 км, на часах было уже 8 утра и сутки как мы в пути, остановились перекусить и взбодриться. Гостиница у нас забронирована в г. Вроцлав – это еще 540 км. Собрав силу и волю в кулак двинулись дальше. Во Вроцлаве нас ждала маленькая гостиница (27 евро/чел.) на окраине города. Ее открыли специально для нас.

 

 

 

Было желание сгонять в центр, но не было сил, поэтому велопробег в центр города состоялся утром. Аккуратный европейский город. Центр красиво и замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадион, рядом с ним мы ночевали, где наша сборная по футболу проиграла на последнем Чемпионате Европы.

В Польше продукты, да  и многое другое дешевле, чем в России – поэтому сделали набег в магазин и поехали далее.

 

До Штутгарта путь в 770 км. В Штутгарте ночевали в кемпинге (Мерседесштрассе 40). Отличный немецкий кемпинг – все чисто и замечательно. Цены на проживание: авто 2,50 евро, палатка 4,50 евро и 6,50 евро с человека. На семью из 4 человек  получилось 33 евро за ночь.

Заселиться можно не позднее 22 часов. Но если вы все-таки         опоздали, то вполне можно расположиться перед                                кемпингом –    там огромная площадка, которую                                  используют для ярмарок и т.п. Остановиться и разбить                  палатку там, а в кемпинг прийти помыться и в туалет.                      Ночью ни кого нет, а калитка открыта. Можно немного                  схитрить. Здесь опять выручают велосипеды. Вечерняя                  прогулка по окрестностям всегда увлекательна. Утречком         все честной компанией отправились пешком в Музей                         Мерседес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За билет стоимостью 8 евро получаешь великолепную экскурсию в прошлое Мерседес. Всем рекомендую посетить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вдоволь нагулявшись, пошли пообедать в Музей свиньи, недалеко за рекой.

 

 

 

Вернулись к машинам и поехали дальше в г. Руст, что в 250 км.

Часть нашей группы заехали по пути в Музе Порше.

В Руст прибыли  18:00. Все так же частный пансион (25 евро/чел.), прямо на реке. Разместили машины и себя, пошли поужинать

.

Хозяйка порекомендовала отличный ресторан  («Ochsen» Fischerstraße 48, 77977 Rust, Deutschland). Там поели примерно 17 евро на человека. Прогулка на велосипедах, как обычно,  неотъемлемая часть путешествия. Следующий день был полностью проведен в Европа-парке (europapark.de‎).

 

Это огромный парк аттракционов.
Входной билет стоит на взрослого 37,50 евро и дальше все для тебя. Хочешь на одном аттракционе катаешься 10 раз, хочешь на разных. Целого дня мало, что бы обойти все. Мы раскусили славную штуку – Single. Очередь на Single идет быстрее, а разница в том, что тебя сажают на подсадку , где остаются свободные места. Во время с 18:00 до 21:00, когда закрываются аттракционы, мы прокатились большее количество раз, чем за целый день. Народ после 18:00 начинает разъезжаться и все гораздо свободнее. В идеале надо бы два дня. Но мне, кажется, это тяжеловато. Вечером опять ресторанчик, прогулка на велосипедах. С утра накормив себя и лебедей, живущих на реке, отправились снова в путь в Швейцарию.

До места проведения Евротриала – г. Ауэнштайна было всего 152 км, это самый наш короткий переезд. Дороги по Швейцарии платные, покупаешь виньетку только годового использования. Стоит 35 евро, если покупаешь на заправке перед границей, а на границе она стоит 40 швейцарских франков, но так франков конечно нет, то они берут и евро только тоже 40. На 5 евро нагревают. Так как мы ехали с прицепом, то и на прицеп надо то же +35 евро.

 

К 14:00 мы добрались до лагеря в г. Ауэнштайн. Лагерь и соревнования – это отдельная история.

 

Имея свободный день перед соревнованиями, отправились в Альпы. Погуляв по красивейшему Люцерну поехали к горе Пилатус (по указателям на Kriens, а затем указатели на фуникулер  Pilatus). Хотя время уже было к вечеру и на смой вершине время пребывания могло быть только 10 мин., все равно помчались к верху. Путешествие стоило 58 евро/чел. и продолжалось  40 минут в одну сторону. Красотища. Славные швейцарские коровы с боталами( колокольчиками) на шеях жуют травку, издавая при этом замечательные звуки. На промежуточных станциях множество развлечений. Очень понравилась санная трасса без снега. С удовольствием прокатились бы если бы приехали раньше. 10 минут на вершине горы так и не пригодились – был такой туман, носа на видно. На предложение спуститься по зубчатой дороге отказались, так как машина стояла у подножия, где фуникулер. Описать очень сложно и фото не передают всего великолепия – надо там побывать. Ощутить блаженство и спокойствие, может это личные ощущения, так как я спускались с горы последние.

 

Минули два дня соревнований и вновь пора ехать дальше. В воскресенье нас подвела погода. Был сильнейший ураган: поломал шатер, дождь намочил все, что можно. То что хотели собрать накануне, пришлось собирать в понедельник утром. До места в Италии -   г. Рекко было 600 км пути. По дороге у нас были запланированы посещения Шильонского замка, поземного озера в г. Сьон и платины Grand Dixie на озере Дикси. Из за позднего отъезда на плотину мы не попали. Попали на подземное озеро, а лучше бы наоборот. Шильёнский замок исторически богатое наследие. Возьмите аудиогид и Вы узнаете много интересного. Красивый, ухоженный – надо заехать, если где-то рядом.

 

 

 

Подземное озеро, я бы заменила на посещение плотины Grand Dixie . Слишком красивое и правильное, чисто для туристов. 40 минут экскурсии это слишком, так минут 10 посмотреть и дальше.

 

Дорога до Италии замечательное зрелище: серпантин, можно через перевал. Но мы выбрали путь через тоннель (24,30 евро/маш.). Группа наших товарищей собиралась ехать через перевал, но уже смеркалось, и был туман – гору Монблан все равно не увидеть и они последовали за нами.

 

На первой заправке в Италии пытались заправиться (1.78 евро/л). Профукав 20 евро, позвали человека, который нам помог победить заправочный автомат. Дорога по Италии – это мост-тоннель-мост-тоннель и так постоянно. Немудрено,  что стоимость за дороги самая высокая, где мы ехали. За расстояние 220 км мы заплатили 52,50 евро, а одиночные машины вполовину меньше. Возле Генуи ехали по необычайному по красоте и сложности мосту. Жаль было темно, и нет снимков. К 2 часам ночи добрались до Рекко. Вилла находилась на склоне. Отправили разведчика. Выяснив, как и куда заезжать поднялась наша машина с прицепом. Сказать, что улочки узкие – не сказать ни чего. С одной стороны скала с другой обрыв. Благо очень опытный водитель, смог заехать. Хозяин виллы г-н Антонио очень приветливый человек. Разместил нас посреди ночи.  К 4 часам утрам все угомонились и заснули. Но мне надо же сходить на море! Утро, тишина, людей нет – блаженство. Накупалась и вернулась. И вот у нас 4 дня отдыха. Море, солнце, горы, итальянская еда, вино  и безделье, что может быть лучше!? При выборе виллы не предали большого значения наличию бассейна, а зря – он привнес много позитива.

 

 

Загорать и купаться это замечательно, но скучно. Итак, рванули в г. Геную. Посетили аквариум, несколько турсайты преувеличивают значимость аквариума. Погуляли по городу. Богатая архитектура и суета города – не по мне.

 

Погуляли, и хватит – домой в Рекко. Другой день поехали в соседнюю деревню Портофино. Заехав на стоянку и увидев ценник 5,50 евро в час, поняли, что это дорогой курорт. Прогулялись до замка Брауни, посидели на набережной, куда причалили необыкновенных размеров частные яхты. Там можно увидеть мировых знаменитостей. Моя дочь сказала, что мужик похож на Леонардо ди Каприо, а как выяснилось из новостей – он там и был. Вот так нечаянно и посмотрели, кого не ждали.

 

Еще день моря и отдыха.

Следующая остановка была во Флоренции. Купив заранее, по интернету,  билеты в знаменитую галерею Уффици, начали с нее. Машины оставили на подземной стоянке под центральным вокзалом. От туда пешком все рядом. Погуляли по городу, полюбовались зданиями.

 

Чистота не конек Италии, и Флоренции в частности. Гостиница («Альбатрос») у нас была в пригороде( 16 км от центра), там гораздо чище и уютнее, чем в центре. Рядом с гостиницей замечательное кафе, где вечером нас кормили пиццей, приготовленной на открытом огне.

 

Часть наших товарищей умудрилась приготовить в гостиничном номере русские макароны. Но мы, понимая, что последний день в Италии – ели пиццу и запивали вином. На следующий день ,в  воскресенье рванули на площадь, где по сводкам интернета должен быть блошиный рынок. Там ни кого не было. Или рано примчались, или не надо доверять интернету. Но уехали ни с чем. И вообще итальянцы, видимо, приколисты

 

Следующий привал через 918 км в Чехии. Проехав по Австрии и заплатив за дороги 8 евро (всего) попадаешь в г. Микулов – рай для казино и публичных домов. В Австрии есть запрет на все это и все едут в Чехию. Благо наш пансион только для сна. С утра совершили прогулку к замку, в центр города. Потом спустились в пещеры.

 

Закупив чешского пива, поехали ближе к дому. Нас ждал самый трудный участок пути – 2073 км и плюс граница.

До границы добрались без особых приключений. Немного поблудили на границе с Польшей (автобан недоделали, и объезд не указали). В Польше заправились и поели. Благо с нами осталась хоть одна машина верных товарищей. Наша карта, Райффайзен банка, работать отказалась, и мы меняли наличные евро на безналичные злотые (друзья нас заправили по карте, а мы отдали им наличные). К 6 утра были на границе.

Мы , конечно, подготовились к обратной дороге и в Европа-парке сделали «правильные» номера на спортивную машину (если помните мы взяли из дома транзиты от другой машины).Если не считать того, что мы не могли 40 минут найти документы на нашу основную машину (разгрузили и загрузили весь скарб), если не брать во внимание то, что таможенники нашли ошибку в документах на спортивную машину, то мы отделались легким испугом и 2 часами потерянного времени. И вот мы уже в Белоруссии.

Платная дорога в Белоруссии для грузовых и авто выше 2 метров (630 руб. российских). Т.к. спортивный автомобиль стоял на прицепе, то нам каждый раз мерили высоту. Замучили, мы машину прямо через крышу притянули ремнями и высота была в норме. Только не понятно почему датчики определяющие высоту авто стоят у них после терминала оплаты и каждый раз прибегал человек с метром замерять, кошмар какой-то.

Но вот до дома всего 1300 км. Наши друзья были готовы сдаться, хотя им ехать всего до Москвы. Пришлось поделиться водителем, и к 12 ночи мы были в Москве. На подъезде к Москве 2 серьезных аварии, на МКАДе 4 – ужас, за 19 дней путешествия по Европе не видели ни одной!!!  Но вот мы прибыли домой в 4:30. В пути провели 30 часов и преодолели 2073 км. Молодцы.

В общей сложности мы прогуляли 19 дней, на спидометре пройденных 7000 км, истрачено на семью из 4 человек 4650 евро. А в замен получены незабываемые впечатления.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>